Выбор номера Онлайн-оплата Бизнес-клиентам Личный кабинет KZ
ГлавнаяОбслуживаниеМобильное мошенничество

Мобильное мошенничество



ALTEL предупреждает об участившихся случаях мобильного мошенничества

Уважаемые абоненты, информируем вас о том, что участились случаи мобильного мошенничества с использованием сотовой связи и сервиса коротких сообщений.

В случае если к вам поступают сомнительные предложения, вы всегда можете проверить информацию о проводимых акциях на нашем сайте www.altel.kz, либо позвонив в call-центр ALTEL

Если вам пришлось столкнуться с мобильным мошенничеством, связанным с нашей компанией, просим Вас сообщить нам об этом удобным для вас способом.

Специально для вас мы собрали примеры самых распространённых схем возможного мошенничества и прописали для вас инструкцию к действию.

Просим вас быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников! 


Просьба сообщить номер карты оплаты под предлогом выигрыша путем звонка или SMS от радиостанции, телевидения, ресторана или магазина.
Не сообщайте никому номер карт пополнения счета мобильного оператора. После того, как номер станет известен жуликам, Вы не сможете воспользоваться картой, а деньги будут зачислены на чужой счет.


Просьба совершить срочный звонок по причине ЧП или севшей батареи. 
Незнакомец просит телефон, чтобы сделать важный звонок? Возможно, он намерен позвонить на короткий номер и списать большую сумму денег с Вашего счёта или даже украсть телефон. Если Вы хотите помочь, но не хотите рисковать, то спросите номер, наберите его сами и просто передайте человеку нужную информацию. Кстати, звонок по номерам экстренных служб с любого мобильного бесплатный.


Звонок с незнакомого номера от родственника, попавшего в ЧП с просьбой пополнить баланс или передать деньги.
В подобной ситуации необходимо связаться с родственником напрямую и задать вопросы, ответы на которые может знать только он (особые приметы, даты, памятные события и т.п.). Мошенники нередко используют данные из социальных сетей и бывают способны ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Звонок или SMS с незнакомого номера с просьбой вернуть ошибочно переведенные средства.
Важно помнить, что сообщения о перечислении денег приходят только от операторов мобильной связи, а не с частных номеров.

SMS от банка о блокировке карты или снятии денег, содержащее номер службы поддержки, на который нужно перезвонить в случае появления у вас вопросов.
В этом случае Вам нужно позвонить в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или платежной карте.

Услуга отписки от рекламных рассылок с просьбой отправить бесплатное SMS (на короткий номер).
Подобным способом с Вашего счета могут снять деньги злоумышленники, не имеющие никакого отношения к рассылкам. Стоит отметить, что к самой рассылке рекламных сообщений оператор также не имеет отношения, она осуществляется компаниями, в баз данных которых содержится номер абонента. Для того, чтобы отписаться от рекламных рассылок, нужно обратиться к оператору.

Звонок или SMS с просьбой позвонить или отправить SMS сообщение на какой-либо номер под предлогом благотворительности, проведения розыгрыша или подключения к акции.
Вся информация о проводимых мероприятиях по благотворительности, розыгрышах и актуальных акциях есть на официальном сайте компании


Установка приложений.

Устанавливать приложения следует только из официальных каналов (Google Play, App Store и т.п.). Убедитесь о наличии выключенного режима "установка приложений из сторонних источников" в настройках телефона. Следите за правами, запрашиваемыми приложением при установке. Обязательно установите антивирусное ПО на платформе Android, Symbian, Windows Phone.

При установке таких приложений, как «Программа для чтения чужих SMS», «Программа прослушивания телефона», «Контроллер телефонов», «Мобильный детектор», «Мобильный локатор», «Мобильный рентген» помните, что нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений запрещено и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. Кроме того, эти программы часто не выполняют заявленные функции и служат маскировкой различных вредоносных приложений. Будьте внимательны!

Мы также рекомендуем не передавать Ваш сотовый телефон другим лицам. Для защиты сотового телефона от несанкционированного доступа вы можете установить пароль на разблокировку (читайте инструкцию к вашей модели телефона).


Звонок или смс от якобы представителя компании с предложением об участии в акции и переводе для этого денежных средств

 Компания информирует своих абонентов об акциях и конкурсах только на официальном сайте, официальных страницах в социальных сетях или средствах массовой информации. Мы не проводим индивидуальное уведомление при помощи звонка и не просим участников перечислять денежные средства для участия в акциях.

Все акционные предложения описаны на сайте altel.kz


Рассылка о специальных предложениях в менеджерах (WATSAPP, TELEGRAM, VIBER)/приложениях/на сторонних сайтах 

Компания не информирует абонентов в менеджерах, приложениях или на сторонних сайтах о проводимых акциях или конкурсах. Вся актуальная информация доступна на официальном сайте компании и на официальных страницах в социальных сетях.

Во избежание мошеннических действий просим игнорировать сообщение, не участвовать в его распространении, не передавать свои логины от личных кабинетов пользователей сайта/приложении.


Пропущенный звонок с неизвестного заграничного номера

Мошенническая схема такова, что абоненту поступает входящий звонок с международного номера, который внезапно обрывается при поднятии трубки в расчете на то, что абонент станет перезванивать. При звонке на этот номер абонент услышит автоинформатор на иностранном языке, а тем временем мошенниками будут сняты средства со счета абонента. Такой звонок может стоить до нескольких сотен тенге за одну минуту.

Призываем вас быть бдительными и не перезванивать на подозрительные или неизвестные вам номера. Чтобы предотвратить такие звонки, просим Вас не оставлять свой номер телефона в открытых источниках, где их легко находят мошенники.»


Мошенничество через личные страницы социальных сетей.

Схема такова, что мошенники заходят на Вашу страницу, скачивают фотографии и создают точную копию Вашей странички, с фотографиями и данными. После чего пишут Вашим друзьям и просят перечислить деньги на карточку или на баланс мобильного телефона. Будьте внимательны! Всегда перепроверяйте информацию, созванивайтесь и уточняйте. 


SMS с ссылкой на сайт (социальная сеть, e-mail сервис, онлайн/банк портал), на котором нужно подтвердить личные данные (пароль, номер или код банковской карты)

Очень часто сообщение не содержит личного обращения по имени и фамилии, в нем не указаны конкретные данные, такие как номера ваших карт и счетов, но присутствует ссылка (иногда сокращенная, например, http://u.to/N2Zw). В подобных случаях следует проверить адресную строку, так как фишинговые сайты маскируют свой адрес под известный путем подмены нескольких символов, например, faceb00k.com вместо facebook.com или http://vk0ntakte.ru. Также рекомендуем проверять SSL сертификат сайта – «замочек» в адресной строке, оповещающий об установке защищенного HTTPS-соединения:  
google-account.png
Ни в коем случае никому не сообщайте и не пересылайте пароли, пин-коды и номера карт по SMS.


Попытка вывода средств с баланса телефона сторонними лицами

При попытке вывода средств с баланса телефона, на Ваш абонентский номер поступает SMS верификация. Не сообщайте никому  полученный код! Если же вывод средств с баланса был произведен третьим незнакомым лицом, то Вам необходимо обратиться в нашу службу поддержки, а также в правоохранительные органы

Получи полный контроль над своим счетом!

Создай свой собственный тариф и управляй всеми расходами в одном приложении!
  • Контролируй расходы;
  • Пополняй баланс;
  • Проверяй детализацию;
  • Меняй тарифный план;
  • Подключай/отключай услуги;

   Download_on_the_App_Store_Badge_RU_RGB_blk_100317.png

Высокоскоростной интернет объединенного оператора охватывает почти 680 населенных пунктов с общей численностью жителей более 11 млн. человек

© Copyright 2017 ALTEL.KZ